Новые данные о происхождении Святого Иоанна Русского

30.05.2020

Однако, ничуть не умаляя величия ни одного из членов святого небесного ареопага, мы все же дерзаем говорить здесь о том, что святой Иоанн Русский является совершенно особенным, и даже уникальным святым.

Почему мы так полагаем?

Мы знаем, что янычары, гвардия турецкого султана и смертельные враги христиан, еще при жизни Иоанна Русского признали его святым праведником, что было несомнено даже для этих непримиримых противников всего, что связано с православием. Для них не имело особого значения, кто он, этот плененный в бою русский воин, выдержавший ради верности своему Богу самые страшные пытки и очевидно готовый ради Него расстаться и с самой жизнью.

Важным для них являлось то, что столь самоотверженно доказанные Иоанном верность и любовь к своему небесному Отцу, были полностью взаимны – ведь как иначе правоверные мусульмане могли получать чудесное выполнение своих просьб по молитвам этого неверного!

Этот удивительный русский, кем бы он ни был, столь твердый в верности «своему Богу», по мнению мусульман Прокопио, был явно угоден и Аллаху, без чьего согласия с происходящим никому из последователей исламской веры не было бы никакой пользы. И почти двести лет – с 1730 по 1923 годы – у раки святого Иоанна не иссякал поток мусульман, приходивших к мощам русского праведника сначала с просьбами, а затем и с благодарностями. Разумеется, все эти многие годы святой Иоанн Русский был для турок настолько «своим», что неожиданное намерение греческих переселенцев забрать его святые мощи при отъезде из Прокопио на территорию Греции, местные мусульмане закономерно восприняли как откровенное оскорбление!

Во всей двухтысячелетней истории христианства нет (или, точнее, мы не смогли обнаружить) подобного случая жаркой дискуссии между христианами и мусульманами о принадлежности православного святого!

Мы особенно подчеркиваем здесь то обстоятельство, что предметом этого удивительного христианско-мусульманского спора была принадлежность не столько раки с благоуханными мощами, сколько самого святого Иоанна – и это при том общеизвестном в Прокопио факте, что Иоанн наотрез отказался перейти в ислам даже под жестокими пытками и при прямых угрозах смертью, но оставался христианином до своего последнего вздоха и отошел ко Господу сразу после причащения Святых Тайн.

Получается, что еще при жизни святого Иоанна Русского и затем еще почти два столетия правоверные мусульмане почитали великим святым совершенно презренного с точки зрения ислама гяура, неверного, православного русского воина, да еще и не стеснялись просить его о помощи, а потом благодарить его за такую помощь – и все это совершалось ничуть не тайно, а совершенно открыто и даже публично!

А ведь и в рабство к турецкому военачальнику Аге православный воин Иоанн попал именно с поля военных действий против турецких войск, чего он сам никогда не скрывал. Православный христианин, воевавший против мусульман с оружием в руках, под пытками категорически отвергший предложение о переходе в ислам, принявший даже пожизненное рабство в подземной конюшне как исполнение воли своего Небесного Отца, а не приказ турецкого хозяина, ночами тайком ходивший в православный храм (о чем Аге, конечно же, регулярно доносили) – любое из этих обстоятельств в глазах правоверных янычар было достаточным основанием для казни непокорного гяура.

Но – как неисповедимы пути Господни и сколь чудесен Его промысел! – непокорившийся язычникам Иоанн чудесным образом остается жив, и вскоре по его молитвам совершается чудо с пловом, тоже совершенно уникального характера.

В обстоятельствах этого чуда очевидны сочетание горячей веры Иоанна и его же христианской любви к Аге, к этому жестокому и непримиримому врагу православия, к суровому мусульманину, который совсем недавно истязал беспомощного пленника.

В момент свершения чуда сам Ага совершает свой паломнический хадж и находится в Мекке, в самом сердце исламской веры, и именно туда святой Иоанн посылает блюдо с пловом уставшему и голодному паломнику Аге. Еда, ароматный горячий плов – это жизнь и символ жизни, и прямое дарование жизни своему недавнему мучителю, находящемуся к тому же в географическом центре и сердце той веры, во имя которой Ага совсем недавно истязал Иоанна – это символ проявления воистину всепобеждающей любви Христовой, не имеющей никаких преград как в пространстве, так и во времени.

У Господа нет ничего случайного, Его промысел не имеет исключений и потому совсем не просто так дошли до нас через века эти удивительные эпизоды из истории подвига святого Иоанна Русского, не имеющие аналогов в житийных хрониках других православных святых.

Неспроста этот светильник православной веры был поставлен Господом на свещницу на пороге надвигающихся последних дней.

Помощник православным воинам, названный греками объединителем православных народов, благоуханными и нетленными мощами Иоанн Русский покоится на греческом острове Эвия, но духом своим этот уникальный святой всегда неразрывно соединен со своей родиной, с великой Россией.

Результаты недавно опубликованного исследования полностью опровергают ошибочное мнение о происхождении св. пр. Иоанна Русского «из Малороссии» и убедительно свидетельствуют о том, что православный воин и уникальный святой – Иоанн Русский – несомненно, является сыном именно Великой России.

Новые данные о происхождении Святого Иоанна Русского