Каждая мать хочет, чтобы ее ребенок был самым лучшим. В одном бедном домишке среди узких улочек, что выходят к Церкви Панданассах в Патрах, произошла трагедия.
С первых минут рождения второго ребенка в семье мать, увидев новорожденного, пришла в ужас. Язык младенца высовывался наружу. Кормление грудью было невозможно. Язык был длиннее обычного на 3-4 сантиметра. С этого момента начались мучения. Мать не показывается с ребенком на людях. Три года подряд она ездит по больницам Афин. А язык между тем продолжает расти и свисает уже ниже подбородка.
“Боже мой, - умоляет мать. - Укажи нам, что делать!”
Врачи советуют сделать операцию, полностью ампутировать язык. Но при этом ребенок должен остаться на всю жизнь немым. Бедные родители занимают деньги и отправляются на консультацию в Стокгольм, в Швецию. Шведские врачи также советуют операцию.
В скорби семья возвращается в Грецию. Родные и близкие, ожидавшие хоть какого-то проблеска надежды, не находили слов, чтобы утешить родителей ребенка. И вот в толпе послышался голос одной из родственниц верующей женщины: “Я верю, что Господь услышит нашу молитву. Ты, как мать, дай обет Святому Иоанну Русскому, Святому, которого часто посылает Всевышний для оказания помощи людям. Молись усердно о помощи. А сейчас пойдем в храм Панданасса”.
Как пишет писатель Алексис Карел: “Молитва, возносимая нами за других, самая действенная и всегда бывает услышан? Богом”. Старый священник совершает молебен Святому, совершается Малое Всенощное бдение, после которого все родственники тихо направляются по домам. И вдруг в одной из комнат раздается крик матери: “Святый Иоанне, сколь быстро ты поспешил на помощь нашей боли. Что видят мои потускневшие от горя глаза. Все стали свидетелями, как мучение ребенка кончилось. Язык вернулся на свое место и ребенок заговорил”.
Факт, необъяснимый человеческой логикой. Факт, который для многих лишь выдуманные сказки. Для многих, тех, кто не может преодолеть голую логику. Но для верующих все обстоит очень просто. Все для верующих имеет свое объяснение.
“Вера есть наблюдение за вещами, недоступными глазу”.
Вера есть подтверждение того, чего не могут видеть телесные глаза. (Евр. 11.1) 16 мая 1966 года.