Символично, что на первый объединительный Большой Круг российского казачества пришел и «Святой, объединяющий народы» (так зовут его греки) – икону Св.пр.Иоанна Русского вручил Большому Кругу казаков Вячеслав Сапрыкин, Президент Фонда.
Впервые с официальной казачьей трибуны прозвучала и точка зрения о том, что Св.пр. Иоанн Русский вполне мог быть казаком по своему происхождению.
Эту версию активно исследуют сегодня некоторые историки российского казачества и, с учетом исторической специфики освоения Малороссии в конце 16 века, она представляется более чем вероятной – хорошо известно, что южные границы России активно осваивались именно казачьими поселениями, выполнявшими также и важные пограничные функции.
Ввиду отсутствия достоверных данных о происхождении Св. пр.Иоанна Русского, такая гипотеза имеет все права на существование и ничуть не менее вероятна, чем общеизвестный взгляд на происхождение Святого «из простой крестьянской семьи».
Если так, то Святой воин-казак пришел к своим братьям-казакам в очень важный для них момент, поскольку современное российское казачество остро нуждается именно в объединении, без деления на «реестровых» и «нереестровых», для чего и проводился Большой Круг.